ALL Ryast

Как сделать рабочую вывеску

Советы
Поэтапная инструкция по поиску идей для вывесок и чек-лист из 15 советов.
Что такое вывеска?
Вывеска - точка притяжения пешеходов

Пешеходы могут импульсно посетить заведение, если вывеска находится в поле их зрения и релевантна запросу.
План материала
Бриф
Зададим вопросы по вывеске, чтобы она работала, а не висела
Поиск идей для вывески
Подскажу место для поиска идей для вывески
Проверка идей
Проверьте вывеску по чек-листу
15 советов для улучшения вывески
В этом разделе разберем популярные ошибки, которые снижают удобочитабельность вывески
Примеры хороших вывесок
В этой галерее вы увидите подбору вывесок на которые стоит ориентироваться
Бриф
Бриф обозначает задачи отвечающие на вопросы: зачем, для кого, что. Задайте их себе, перед тем как начать разработку вывески.
Пример брифа и задач по созданию вывески
Зачем нужна эта вывеска?
Нужно создать вывеску для привлечения внимания

Для кого эта вывеска?
Вывеска будет ловить голодных пешеходов или тех, кто забронировал стол

Что доносит эта вывеска?
В вывеске должно читаться, что это кафе с домашними пельменями


Поиск идей для вывески
Погружение
Воруйте идеи вывесок в Pinterest
по запросу "signboard"


Инсайты
Найдите скрытую правду для потребителя. Возможно они ищут вас не по названию на вывеске, а по типу организации (магазин или кафе).
Первые идеи
Первые идеи - банальные, ищите ещё. Записывайте их, дополняйте локальными и зарубежными примерами конкурентов. Оставьте 3 идеи.
Проверка идей
Проверьте три идеи для вывески по чек-листу.
Идея удачная если она соответствует каждому пункту.
  • Привлекает внимание
  • Понятна
  • Не вредит зданию
    Откажитесь от идей перекрывающих архитектурные детали здания
  • Реализуема
    Откажитесь от идеи, которую не смогут реализовать мастера в вашем городе
  • Доносит сферу деятельности
    Людям нужна информация о типе заведения (кафе, продукты) на вывеске. Так, иногородний может понять что тут кофе на вынос, а там продукты

    Отбой, если через панорамные окна видны товары и услуга
15 советов хорошей вывески
Учитывайте эти вещи, чтобы вывеска работала, а не висела.
Люди
Люди не ходят крабиком
Если вывеска расположена на фасаде, то внимание человека ориентировано вперёд, а голова не повернута в сторону фасада.

Поэтому, размещайте панель-кронштейн, чтобы люди распознали заведение в здании.
Панель-кронштейн для кофейни Starbucks в ТЦ Roomer у метро Автозаводская
Элементы вывески
Используете элементы один раз
Используйте один логотип, одно название организации, один элемент о сфере деятельности (кафе, продукты). Человек способен распознать с первого раза о чем говорится.
Цвет
Синие, желтые
и черные вывески
не читаются вечером
Да, вы можете встретить синие (ВТБ), желтые (IKEA) или черные вывески, которые читаются. Да, но этот набор правил про то, как минимальными усилиями сделать рабочую вывеску. Если синий, желтый и черный цвет плохо читается вечером, лучше от них отказаться.

Универсальный вариант - белая вывеска с черными боками (не прозрачными).
Элементы вывески
Если вывеска не читается с первого раза, меняйте её
Выбирайте цвета, которые будет видно в любое время. Не выбирайте сложные шрифты для восприятия. Осторожнее с выделением краёв. Сочетайте вывеску с фоном. На светлом фоне выбирайте жирные шрифты, на темном фоне выбирайте тонкие, чтобы повысить четкость чтения. Буквы с тонким шрифтом подсвечивайте сзади.
Цвет
Розовые вывески не воспринимаются серьезно
72% из 130 человек не любят розовые вывески. Люди отмечают, что розовые вывески ассоциируются с кварталом розовых фонарей. Розовые оттенки на фасадах плохо читаются и выглядят дешево.
Позиция вывески
Используйте 2 слова для названия или сферы деятельности
Для поглощения информации есть оптимальная ширина. На мобильных устройствах или в книгах удобно читать текст из-за быстрого перескакивания на новую строку. Сайты адаптированные под ноутбуки по краям имеют пустоты по таким же причинам. Это применимо и к вывескам. Старайтесь убрать всё лишнее в вывеске, чтобы без потери смысла оставить суть и сделать её удобной для чтения. Вывеску лучше размещать над входом или на ширине двух оконных проёмов.
Элементы вывески
Дополняйте вывеску знаками, свойственные сфере
Аптека - зеленый крест (красный нельзя)
Кафе - вилка, ложка
Пивнушка - кружка пива
Кофе с собой - стаканчик
Элементы и место вывески
Слишком много элементов
ведёт к баннерной слепоте
Человек перестает воспринимать информацию, в которой он не может разобраться.

Центрируйте вывески по единой оси, чтобы избавиться от этого эффекта. Центрирование упрощает поиск вывески на фоне других.

Используйте минимальное кол-во деталей, знаков, необходимых для вывески.
Элементы вывески
Не используйте подложку для вывески
Используйте отдельно стоящие буквы.
Элементы вывески
Мерцающие вывески отвлекают
Людям нравится, когда они сами решили обратить внимание на вывеску, а не когда их отвлекли.
Мерцающие вывески создают аварийную ситуацию.

Используйте пульсирующие конструкции, когда есть срочная необходимость уведомить о пожаре или выезжающей машине из парковки
Место вывески
Размещайте вывеску над входом
Люди считывают вывеску как место входа.
Если разместить вывеску рядом с входом в соседнее заведение, люди начнут уходить не туда.
Шрифт
Не используйте курсив
Курсив используем в цитировании
Шрифт
Используйте заголовочные шрифты
Прописные (большие) буквы используются для привлечения внимания.

Строчные (маленькие) подойдут для сплошного набора текста и удобны для потребления большого количества символов.

Прописные буквы задают единую высоту всех букв, но снижается удобочитабельность из-за единого контура букв.
Дефис не должен отбиваться пробелами
Используйте короткую чёрточку для составных слов
Механическое изменение пропорций
Шрифт
Используйте бесплатные шрифты
Если автор продаёт шрифт, он может подать на вас в суд, как это делает студия Артемия Лебедева.
Найдите страницу юр. отдела студии Артемия Лебедева, чтобы убедится в статусе исков.

Если думаете какой шрифт применить, попробуйте начать с Roboto. Именно этим шрифтом набран весь текст этого сайта.
Смотрите на вывеску в вчеренее время, глазами человека, у которого проблемы со зрением
Это напомнит, что важно делать навигацию не только для
Примеры хороших вывесок
Made on
Tilda